Блог |

Красота спасет бренд. Значение фирменного стиля для образа бренда

Фирменный стиль формирует образ бренда в сознании потребителя

Фирменный стиль должен быть красивым. Именно эстетическая привлекательность визуального языка торговой марки превращает ее в ту самую магическую силу — бренд, который действует на умы и сердца потребителей.

Это убеждение плотно засело в умы маркетологов и специалистов по брендингу, и очень часто в погоне за эстетикой и ярким самобытным визуалом забывают об истинном значении фирменного стиля в создании целостного образа бренда. А реалии рынка доказывают, что фирменный стиль — это не просто набор привлекательных визуальных элементов, а нечто большее. Так важна ли вообще эстетическая красота фирменного стиля или ее значение преувеличено?


Красота спасет бренд — A.STUDIO


Образ бренда и фирменный стиль


Прежде всего, определимся с понятиями. Образ бренда — это целостное непротиворечивое представление, которое складывается в голове у потребителя по отношению к торговой марке. Иначе говоря, это те ассоциации, которые приходят на ум потребителю, когда бренд коммуницирует с ним. Фирменный стиль — это все внешние атрибуты бренда (логотип, шрифт, цветовая гамма), подчиненные единой системе.


Красота спасет бренд — A.STUDIO


Какую же роль занимает фирменный стиль в создании образа бренда? Тут работает простая психология. Согласно исследованиям, до 90% информации человек получает в визуальном виде. Это значит, что фирменный стиль — первое, с чем потребитель столкнется при контакте с брендом. И первое, что вспомнит в дальнейшем, поскольку для сознания визуальные ассоциации первичны. Таким образом фирменный стиль в голове потребителей фактически приравнивается к образу бренда, ведь почти вся информация, которую занимает бренд в сознании — визуальная.


Красота спасет бренд — A.STUDIO


Фирменный стиль и целевая аудитория


Фирменный стиль — это визуальный язык бренда, на котором он общается с целевой аудиторией. Бренд должен общаться с потребителем на одном языке. Самым красивым языком в мире считается итальянский, тем не менее, говорит на нем лишь небольшой процент людей.

Бренд можно представить как личность со своим уникальным образом и имиджем. Будь то хрупкая девушка, которая любит цветы или серьезный солидный мужчина — все это выражается в характере, манере одеваться, образе жизни, в тысячи мелочах от походки до мимики. Из подобных мелочей складывается целостный портрет человека. С брендом тоже самое — фирменный стиль отражает его характер и внутреннюю сущность. Как в стиле одежды, аксессуарах человек выражает свою личность и проявляет характер, так и бренд выражает себя через фирменный стиль.

Наконец, образ бренда должен совпадать с личностью типичного представителя целевой аудитории, быть с ним на одной волне и быть похожим на него визуально.


Красота спасет бренд — A.STUDIO


Фирменный стиль и маркетинг


Итак, основная задача фирменного стиля — обеспечивать контакт бренда с потребителем. Но коммуницировать бренд должен не с позиции эстетической красоты, а с точки зрения маркетинга. А для маркетинга важны объективные показатели, которые ведут к достижению целей компании. И фирменный стиль формирует образ бренда по кусочкам, выполняя различные функции.


Красота спасет бренд — A.STUDIO


Какую же роль это играет в маркетинге? Грамотно разработанный фирменный стиль способствует формированию положительного имиджа компании, усиливает лояльность ее клиентов и партнеров, работает на запоминаемость торговой марки. Повышается эффективность рекламных коммуникаций и в конечном итоге создается целостный образ бренда, который привлекает внимание и вызывает желание приобрести товар.

Кроме того, фирменный стиль должен учитывать отрасль и сферу деятельности компании. Особенности фирменного стиля, скажем, молочной продукции будет сильно отличаться от фирменного стиля строительной компании. Если бренд своим логотипом, цветовой гаммой, визуальными символами вызывает ассоциации с товарной категорией — уже хорошо. Все это делает бренд более конкурентоспособным на рынке.


Красота спасет бренд — A.STUDIO


Также необходимо учитывать на каких носителях будет размещаться фирменный стиль. Важно, что образ бренда складывается не только от того, «как», но и от того «где».


Красивый фирменный стиль — ничто...


Итак, подытожим. Фирменный стиль выделяет бренд на рынке, создает уникальный и запоминающийся образ, привлекательный для потребителя. Он должен учитывать особенность целевой аудитории и говорить с ней на одном языке, быть понятным ей и интересным. Все нам говорит о том, что красота фирменного стиля не особо важна при формировании образа бренда.


...иное, как хороший вкус!


И тем не менее, эстетическая сторона фирменного стиля играет огромную роль. Можно создать идеальный с точки зрения маркетинга фирменный стиль… и провалиться на рынке в связи с банальным отсутствием вкуса. Когда на рынке огромная конкуренция, а потребитель становится все более придирчивым, именно красивый и яркий фирменный стиль может привести бренд к успеху, при условии проработанной маркетинговой составляющей. Главное, не возводить эстетическую привлекательность в культ и не считать что она сама по себе создаст идеальный образ бренда. Ключ к успеху — гармоничное сочетание красоты и маркетинга, именно это отличает самые успешные бренды на рынке.

Как строить бренд
и повышать продажи

А какие инструменты использовать
ежемесячно рассказываем в нашей рассылке

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.