Блог |

7 правил создания логотипа

Представим что одна компания приняла решение производить молочную продукцию. Владельцы бизнеса выделяют деньги на покупку коров из Швейцарии, лучшего корма старого света, на оплату труда фермеров. Самостоятельно придумывают торговое название или для этого привлекают подрядные организации, что тоже за деньги. Когда определена стратегия и придумано название, можно переходить к дизайнерской части — в первую очередь, к логотипу.

Порой сложно объяснить чем руководствовался дизайнер, когда разрабатывал логотип — смотришь на макет, а глаза отказываются его адекватно воспринимать! Потом такой логотип будет тиражироваться на тысячах упаковок и пугать своим видом покупателей. А ведь молоко то вкусное, в него столько сил было вложено, только логотип подкачал — или не читается, или похож на конкурентов до степени смешения, возможно, лого не соответствует целевой аудитории, полно разных факторов, но, в конечном итоге, молоко не купили.

Потрачены огромные суммы денег, а толку мало. Звучит дико и как будто из мира фантастики, но так бывает, не обязательно с молоком. Напротив, логотип призван придать бренду уникальности (в хорошем смысле) и отбивать инвестиции. Как добиться подобного эффекта? Для этого необходимо соблюдать несколько правил.

7 правил создания логотипа — A.STUDIO

1. Простота

Не стоит использовать сложные конструкции со множеством элементов. Человеческая память всегда идет по пути упрощения, поэтому потребителю легче запомнить то, что проще выглядит. Самым лучшим простым логотипом можно считать тот, который потребитель сможет нарисовать по памяти.

7 правил создания логотипа — A.STUDIO

2. Читаемость

Данный пункт относится не только к словесной части, но и к рисунку, если таковой имеется. Потребитель должен легко считывать наименование торговой марки, а также он должен понимать, что изображено на логотипе. Если на рисунке присутствует много мелких деталей или слишком витиеватый шрифт, то при уменьшенном размере логотип будет выглядеть размытым пятном. Поэтому необходимо сочетать простоту и читабельность.

7 правил создания логотипа — A.STUDIO

3. Уникальность и запоминаемость

Необходимо учитывать фактор уникальности, чтобы потребитель не смог случайно спутать логотип одной компании с другой. Именно неповторимое сочетание индивидуальных элементов позволит потребителю быстрее запомнить его и в дальнейшем идентифицировать с конкретной компанией.



7 правил создания логотипа — A.STUDIO

4. Привлекательность и креативность

Использование креативных и оригинальных элементов привлекает внимание потребителя, позволяя выделиться среди конкурентов. Но во всем нужно знать меру — излишняя креативность может плохо отразиться на имидже компании.



7 правил создания логотипа — A.STUDIO

5. Универсальность

Логотип компании должен создаваться на долгое время, слишком частая его смена усложняет идентификацию с компанией и путает потребителя. При создании логотипа не стоит слепо следовать за модой, так как она имеет свойство меняться. Логотип должен быть актуальным в продолжительный период времени, поэтому стоит воздержаться от каких-либо скоротечных тенденций. Универсальные дизайнерские приемы всегда актуальны.

7 правил создания логотипа — A.STUDIO

6. Функциональность

Поверхности и области применения логотипа могут быть разными: от размещения на рекламных щитах, до визиток, ручек и других материалов. Логотип должен оставаться легко читаемым как в большом, так и уменьшенном размере. Также логотип должен быть узнаваем в черно-белом или одноцветном варианте, даже если в основном используется версия из двух и более цветов.

7 правил создания логотипа — A.STUDIO

7. Правильные ассоциации

Каждая часть логотипа несет в себе скрытую информацию, которая определенным образом влияет на сознание потребителя. Как изображение, так и шрифтовая часть должны вызывать уместные ассоциации, создавая целевой образ в сознании потребителя и отсылая его к конкретному бренду. Поэтому каждая часть логотипа должна быть осмыслена и верно отражена в оформлении.




И напоследок несколько полезных советов:

  • при создании логотипа лучше использовать не более трех цветов;
  • стоит учитывать семантику цвета, так как он может нести в себе определенные значения и ассоциации;
  • простые формы и шрифты работают намного эффективнее. Необходимо выдержать баланс и не уйти в примитив — это может оттолкнуть потребителя;
  • желательно, чтобы логотип соответствовал роду деятельности компании;
  • картинка и текст должны гармонично сочетаться друг с другом;
  • не стоит использовать в оформлении блики, тени и градиент, так как эти элементы нагружают логотип и уменьшают его функциональность.

Следует отметить, что нет такого логотипа, который соответствует всем этим правилам. Перед тем, как приступать к разработке, необходимо понимать, чего именно нужно добиться от логотипа и уже потом стараться оптимизировать его под наиболее важные критерии из этого списка. Главное помнить, что логотип — это в первую очередь маркетинг, а не креатив. Творчество лишь заключается в том, как выполнить поставленные цели.

Как строить бренд
и повышать продажи

А какие инструменты использовать
ежемесячно рассказываем в нашей рассылке

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.